Avtoban v Serbii

Черногория – Украина

В Черногорию на своем автомобиле

Автомобильный маршрут Украина — Черногория впервые мы проложили еще в 2014 году на своем автомобиле марки Форд Фьюжен. Подробнее об этом маршруте вы можете прочитать в отдельном посте под названием «Дорога Украина — Черногория». За это время мы неоднократно путешествовали на своем автомобиле в Черногорию и обратно возвращались в Украину. Каждую свою поездку мы тщательно планировали и прокладывали все новые маршруты для того, чтобы путешествие было неутомительным и познавательным.

Мы считаем, что сама дорога или путь куда-то в определенное место — это тоже своего рода путешествие, в котором присутствуют различные достопримечательности, которые нужно обязательно увидеть. Как говорит один мой друг Сергей Р. «Самая главная заповедь туриста такова: Если вы встретили по пути что-то интересное, обязательно остановитесь и насладитесь этим, не говорите себе, что вы побываете здесь в следующий раз или на обратном пути, обязательно посетите это место. Нужно помнить! Следующего раза может не быть, а обратный путь может лежать другим маршрутом и т. д. Вы просто можете больше никогда здесь не побывать» Вот и мы стараемся придерживается этой заповеди в путешествиях.

На своем автомобиле из Черногории в Украину

В этой статье я хочу поделится очень интересным сентябрьским автомобильным маршрутом Черногория — Украина, который мы преодолели на своем автомобиле Ford Fusion.  Как я упоминал раньше, мы все свои путешествия тщательно планируем с учетом интересных достопримечательностей для нас и этот маршрут был не исключением.

Первый день. Черногория — Сербия

Для первого дня своего путешествия мы определили отрезок маршрута Будва (Черногория) — Смедерево (Сербия). На эту дорогу мы отвели 10 часов пути и за это время мы преодолели 524 километров горных дорог.karta budva smederevo

Из Будвы мы выехали рано утром (7.00) и первую свою остановку мы сделали у дорожного кафе, которое расположено на берегу знаменитой черногорской реки под названием Тара, немного не доезжая города Майковац (Черногория).

Pridorozhnoe kafe v Chernogorii Kafe v Chernogorii na reke TaraPridorozhnoe kafe v Chernogorii na reke Tara Reka Tara

Здесь мы выпили по чашечке крепкого черногорского кофе, сваренного в старинной медной турке. Хозяйка кафе угостила мою семью хорошей домашней грушевой ракией. И хочу поделится черногорским секретом. Ничто так утром не придает бодрости как крепкий кофе и стопочка (25 грамм) хорошей, домашней, фруктовой ракии. Проверено лично еще в монастыре Рыбняк.

Когда мы помогали строить церковь, посвященную святым первоверховным апостолам Петру и Павлу в монастыре Рыбняк, который находится в общине Бар (Черногория), нам каждое утро перед работой предлагали чашечку крепко сваренного кофе по-турецки и стопочку домашней ракии. Эта парочка действительно придавала всем работникам сил и энергии. Кому будет интересно о монастыре Рыбняк можно прочесть здесь.

Государственную границу Черногории и Сербии пересекали на пограничном пункте Добраково. Время прохождения пограничного контроля составило 10 минут. Все происходило быстро и без лишних слов.

Между пограничными пунктами контроля Черногории и Сербии в некой нейтральной зоне находится монастырь Куманица, все хочу его посетить, но никак не получается для этого выделить времени.

Monastyr' Kumanitsa

Монастырь Куманица находится на правом берегу горной реки Лим. Это сербский монастырь, который принадлежит Республике Сербия. Впервые упоминание об этом месте и о монастыре встречается в летописях 1514 года. Кто будет в этих краях, найдите время, посетите его и поделитесь впечатлениями.

Первый небольшой Сербский город на нашем пути — это город Приеполе (Пријепоље). С этим городом нас связывает первое знакомство с Сербией и сербскими монастырями. Подробнее читайте о путешествии в Приеполе здесь.

Priepole

Следующая небольшая остановка была сделана у берегов Златарского озера. Это искусственное озеро было создано в 1962 году на реке Увац. Длина озера составляет 21 километр.

Zlatarskoe ozero Zlatarskoe ozero v Serbii Zlatarskoe vodokhranilishche v Serbii

Дальше наш путь лежал через города Ужице, Чачак и Крагуевац. Город Ужице, а точнее именно эта территория была заселена еще в 3 веке до нашей эры. Сейчас здесь проживает около 100 тысяч человек. В городе сохранилась средневековая Ужичкая крепость. Ее хорошо видно с дороги, когда путешествуешь транзитом через город. Строительство крепости приходится на вторую половину 14 века.

Uzhichkaya krepost' v SerbiiUzhichkaya krepost' Uzhitse v SerbiiGorod Uzhitse v Serbii

С городка Ужице и до города Чачак вдоль дороги мы встречали в большом количестве различные керамические изделия из глины, которые можно было купить при желании.

keramicheskie izdeliya iz gliny v Serbii ramicheskie izdeliya v Serbii

После городка Крагуевац мы взяли направление на города Ниш, Белград, наша задача была выехать на автобан. Через 25 километров мы выехали на автобан и взяли направление на Белград. Автобан в Сербии платный, рассчитывались наличными сербскими динарами. Через 50 километров мы съехали с автобана в направлении города Смедерево.

Avtoban v Serbii

Смедерево

Через 12 километров мы прибыли в город Смедерево.

Gorod Smederevo v Serbii

Апартаменты как всегда заказывали через сайт «Booking». В этот раз нас интересовал трехместный недорогой номер с бесплатной парковкой, недалеко от крепости Смедерево.

Нам приглянулись апартаменты «Apartment Jancic» которые нам обошлись 24 евро за сутки.

Apartment Jancic Apartment Jancic v Smederevo v Serbii

Наше мнение о апартаментах Jancic: Нам достался большой, просторный номер, расположенный на втором этаже дома. Интерьер номера в стиле лофт с уклоном в историю эпохи Югославии. Смотрится все прикольно и необычно. Хозяева очень приветливые, угостили нас кофе, а вечером пирогом и домашней ракией из яблок. Хорошая домашняя обстановка царит в этих апартаментах.

Нашу остановку в городе Смедерево мы запланировали из-за наличия в городе старой крепости, которая находится на окраине города на берегу реки Дунай. От апартаментов Jancic до крепости Смедерево пешком около 30 минут ходьбы.  Можно конечно и на автомобиле, но мы выбрали пешую прогулку.

Apartment Jancic karta

После размещения в апартаментах и выпитого кофе, мы отправились в путь старыми улочками города Смедерево, нашей целью было посетить главную достопримечательность города — крепость Смедерево.

Gorod Smederevoulitsami Smederevo v Serbii Starymi ulitsami Smederevo v SerbiiStarymi ulitsami Smederevo Serbiya. Gorod Smederevo Serbiya Gorod Smederevo Smederevo

Я уже посвящал пост городу Смедерево, кто желает подробней ознакомится с постом можно здесь. А кто не желает… вкратце напомню.

Город Смедерево (Smederevo) находится в восточной части Сербии в полста километрах от столицы Сербии, города Белграда. Самая главная достопримечательность города — это крепость Смедерево, которую воздвигли на берегу Дуная еще в 15 веке.

В центре города на площади Революции можно увидеть тумбу с подробной картой города и указанными достопримечательностями. Многим туристам она может быть полезна.

Karta goroda Smederevo

На этой площади находится Храм Святого Георгия (Hram Svetog Đorđa), который построили в 1850-1854 годах. Эта церковь считается одним из крупных храмов Сербии, которые построены были в 19 веке.  Этот храм спроектировал один из выдающихся архитекторов Балканских церквей, Андрей Дамянов, который родился еще в Османской империи в 1813 году в городе Велеса, ныне этот город принадлежит Македонии.Khram Svyatogo Georgiya v gorode SmederevoKhram Svyatogo Georgiya Smederevo

На расстоянии триста метров от площади Революции в сторону крепости находится городской музей. К сожалению, в то время он был уже закрыт, и мы его не смогли посетить. Но кому будет интересно, тот сможет перейти посылке (http://mus.org.rs/o-muzeju) и посетить сайт музея.

Muzey Smederevo Muzey Smederevo v Serbii

Возле средневековой крепости Смедерево проходит железнодорожная дорога и находится узловая станция с тем же названием, что и город.

Zheleznodorozhnaya stantsiya Smederevo v Serbii

Строительство крепости приходится на 1427-1456 года. Крепость была построена Георгием Бранковичем, который вошел в историю Сербии как последний правитель средневековой Сербии.

Крепость построена в форме треугольника, имеет два оборонительных периметра в виде стен и башен. Ее территория делится на две части, на Укрепленный пригород (А) и на Малый город (Б). Эти две части разделены между собой внутренним рвом с водой, а также стенами и башнями.

Karta kreposti Smederevo v Serbii

Территория крепости «Укрепленный пригород» довольно большая, она окружена стенами и башнями. Внутри этого укрепления до наших дней ничего не сохранилось, кроме останков церкви и руины турецких бань. В основном вся территория — это большая зеленая лужайка. Вход на территорию бесплатный.

Krepost' Smederevo v SerbiiKrepost' Smederevo Ser'biya Krepost' Smederevo Karta Turetskikh Ban' Turetskie bani v gorode Smederevo

Территория крепости «Малый город» по сути являлась замком правителя, здесь был расположен дворец и тронный зал. Вход на территорию платный, стоимость взрослого билета 120 динар (это почти 1 евро). Билет для детей и пенсионеров обойдется в 60 динар (это почти 0,5 евро). Принимают исключительно наличные деньги.

Most v krepost' Smederevo v Serbii Srednevekovaya Krepost' Smederevo Serbiya Srednevekovaya Krepost' Smederevo v Serbii Srednevekovaya Krepost' SmederevoZamok SmederevoBashni kreposti Smederevo v Serbii Serbiya. Srednevekovaya Krepost' Smederevo V kreposti Smederevo V kreposti Smederevo v SerbiiKrepost' Smederevo. Okno

С крепости открываются прекрасные виды.

Vkhod v krepost' Smederevo krepost' Smederevo i reka Dunay v Serbii krepost' Smederevo i reka Dunay Reka Dunay iz Kreposti SmederevoBashni kreposti Smederevo Dunay iz Kreposti Smederevo

Очень сильные разрушения крепости принесла Вторая мировая война. Фашистские оккупанты эту крепость использовали в качестве склада боеприпасов, которые детонировали и взорвались, нанеся крепости различные разрушения. Авиация союзников тоже не щадила эту крепость и подвергала ее бомбардировкам.

Прогулка по городу нам понравилась. Запомнились сербские домохозяйки, которые встречались нам на пути. Они все как один были заняты сезонной консервацией айвара. Это икра из печеного на углях сладкого перца. В Сербии болгарский перец очень все любят, правда его здесь называют паприка и когда приходит сезон паприки все приступают к заготовкам вкусного айвара на зиму.

Prigotovlenie ayvara v gorode Smederevo

День второй. Сербия — Румыния

Покинули апартаменты и город Смедерево рано утром. Направление взяли на городки Ковен и Бела-Церква. Государственную границу Сербии и Румынии пересекали на пограничном пункте Калуджерово (Бела-Церква). Время прохождения пограничного контроля на сербской стороне прошло очень быстро, а вот румынская сторона заняла у нас минут 40. На пропускном пункте Румынии у пограничника женского пола возникли сомнения в болгарской визе, по которой мы неоднократно пересекали границы Хорватии, Болгарии и Румынии. Объяснить свои сомнения толком она нам не могла, так как мы не знаем румынского языка, а она не знает ни русского, ни украинского, ни сербского, даже не знает английского. Но все обошлось. Как мы поняли, она выяснила все у своего начальника, поставила печати в паспорта и пропустила нас.

Хочу напомнить, что на территории Румынии есть платные дороги, за которые нужно платить. Для этого нужно покупать виньетку. Обычно ее можно приобрести на пограничном пропускном пункте или на заправочной станции. Мы на пограничном пункте ее не купили и понадеялись на первую попавшуюся заправочную станцию. В результанте пришлось поездить по заправкам, чтобы ее купить. Не на всех заправочный станциях в Румынии есть в продаже виньетка. В этот раз мы приобрели ее на заправке Rompetrol.

На протяжении всей дороги по Румынии шел дождь. Из-за этого мы дополнительных остановок не делали. vetroenergetika v Rumyniiputeshestvie Rumyniey Rumyniya dom s chasamiDorogi v RumyniiTserkvi v Rumynii Zamki v RumyniiSrednevekovye Zamki v Rumynii

Сигишоара

Через 480 километров мы прибыли в город Сигишоара.  Более подробно о городе и о вечерней прогулке Старым городом Сигишоара смотрите пост здесь.

karta Smederevo Sigishoara

Хочу сказать только одно — этот очень интересный город с богатой историей, занесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. А кому-то может этот город покажется мистическим, так как здесь по легенде был рожден будущий граф Дракула. В любом случае, старая часть города Сигишоара не оставит равнодушным любого туриста.Sigishoara v Rumynii Нам очень понравился город и крепость Сигишоара.  Даже дождливая погода не помешала получить позитивное впечатление от увиденного средневекового города.

День третий. Румыния —Украина

Следующий отрезок нашего путешествия был таков: Сигишоара (Румыния) — Хотин (Украина) — Каменец-Подольский (Украина).

Doroga Sigishoara - Khotin -Kamenets-Podol'skiy

Выехали из города Сигишоара с восторженными впечатлениями о Старом городе и о ресторане при гостинице «Старая почта». Направление взяли на город Сучава и Сирет, что находятся на нашем пути в Румынии.  Государственную границу Румынии и Украины пересекали на пограничном пункте Порудне (Черновицкая область). Время прохождения пограничного контроля на румынской стороне прошло очень быстро, а вот на любимой украинской стороне заняло некоторое время в ожидании своей очереди.

Меня конечно не перестают удивлять пограничные контрольные пункты Украины. Во-первых, складывается такое впечатление, что подъезжаешь к какому-то укрепленному форт посту с множественными зонами контроля и с большим количеством персонала, который бездарно болтается по огромной территории вместо того, чтобы усердно работать. При этом очередь на украинской границе — это «норма». Во-вторых, скорость обработки данных и другие правила прохождения государственной границы выполняются очень медленно и вяло. Такое ощущение, что приехал к ленивцам в мультик Зверополис.

Следующий регулярный стресс — это большие, широкие украинские дороги с множественными ямами или буграми. Хорошие дороги расслабляют, особенно когда этими дорогами ездишь почти год, а потом… и опять дома и опять эти дороги. Хочется только ругаться пи… пи… пи…, но проезжая энное количество километров, ты умолкаешь и остаются в глазах только плохая и очень плохая дорога.

А еще нас повеселил на заправочной станции персонал. При подъезде автомобиля на заправочную станцию, ставили автомобиль у колонки для заправки топливом. Заправщик АЗС выходил из поля кукурузы, заправлял автомобиль и удалялся туда же.

Через 100 километров после того как покинули пограничный пункт, нас ждал город Хотин, а именно Хотинская крепость.

Srednevekovaya krepost' Khotin v Khotine

Подробней о Хотине смотрите пост здесь. Ночевать мы остановились в Каменец-Подольском. Отель мы выбрали Гранд каньон с помощью Booking.

mesto raspolozheniya otelya Grand Canyon

Трехместный номер нам обошелся в 21 евро, расплачивались наличными в евро. Отель «Grand Canyon» находится в исторической части города над каньоном реки Смотрич. Хозяева очень приветливые, номер чистый и удобный. Все понравилось, особенно территория. Правду сказать, нашли отель не сразу, нумерация домов на улице «Довга» существует в хаотичном порядке.

otel' Grand Kan'onGrand Kan'on Kamenets-Podol'skiy Kamenets-Podol'skiy pchely Kamenets-Podol'skiy otel' Grand Kan'on Kamenets-Podol'skiy Grand Kan'on Grand Kan'on v gorode Kamenets-Podol'skiy otel' Grand Kan'on v Kamenets-Podol'skiy otel' Grand Kan'on v gorode Kamenets-Podol'skiy

Вечером мы прошлись старым центром города. Посмотрели на вечернюю крепость Каменец-Подольский. Поужинать отправились в ресторан «Тарас Бульба». restoran Taras Bul'ba v Kamentse-Podol'skiyРесторан специализируется на украинской кухне, а также этот ресторан рекомендовали хозяева гостиницы где мы остановились. Все что мы заказали в ресторане было вкусно и недорого.

День четвертый и пятый. Каменец-Подольский — Киев — Сумы

Четвертый и пятый день путешествия Черногория – Украина проходил по территории Украины.

Marshrut Kamenets-Podol'skiy - Sumy

Остановку в городе Киев выполняли из-за проживающих в этой местности родственников, которых уже не видели около года и с которыми очень хотелось увидится. Отрезок Дороги Каменец-Подольский — Киев хороший, мы довольно быстро добрались в Киев. Отрезок дороги Киев — Сумы через Прилуки плохой, но терпимый.

Итого наше путешествие заняло пять дней. За это время мы преодолели 2724 километра. Вот такой интересный, на мой взгляд, маршрут у нас появился в нашем списке самостоятельных путешествий на личном автомобиле Черногория — Украина.

Для людей, которые действительно жаждут путешествовать, не существует непреодолимых препятствий и страха перед неизвестным и новым. И когда путешествие подходит к концу, они возвращаемся домой усталыми, но опьяненными от всего нового и прекрасного, что открыл им мир. Немного отдохнув, опять мечтают и планируют свое новое путешествие в мир неизвестного, но очень желаемого.

Путешествуйте и открывайте для себя наш многогранный прекрасный мир!

Полезная информация для путешественников читать здесь

5 комментариев к “Черногория – Украина”

1. Спасибо за подробное описание маршрута! Подскажите вы бы ехали вновь через пограничный пункт Порудне или выбрали бы другой маршрут для пересечения границы?